менделеев тест групп

Глоссарий – 

В

Валидация (подтверждение) — подтверждение на основе предоставления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены.

Вариация — это различие в значениях какого-либо признака у разных единиц данной совокупности в один и тот же период или момент времени.

Верификация (проверка) — подтверждение на основе предоставления объективных свидетельств того, установлены требования выполнены. Верификация включает: 1) осуществление альтернативных расчетов; 2) сравнение научной и технической документации по новому проекту с аналогичной документацией по апробированный проекта; 3) проведение испытаний и демонстраций; 4) анализ документов до их выпуска.

Взаимозаменяемость — способность объекта быть использованным без модификации вместо другого для выполнения тех же требований.

Выверка — действия, обеспечивающие соответствие процесса или деятельности стратегии, целям и задачам организации.

Возможности — это общий диапазон изменчивости, присущей стабильному процессу, который определяется путем использования данных, нанесенных на контрольную карту.

Время переналадки — время, необходимое для модернизации системы или рабочего места, которое, как правило, включает срок демонтажа старого оборудования и монтажа нового.

Восемь дисциплин — подход, используемый для выявления, исправления и устранения повторяющихся проблем.

Восемь потерь — Тайити Оно первоначально выделил семь потерь (муда), но позднее добавил недоиспользованные человеческие ресурсы в качестве восьмой потери, обычно имеющей место в материальном производстве. К ним относятся: 1) перепроизводство товаров до появления на них спроса; 2) ожидание следующих процессов, рабочих, материалов или оборудования; 3) излишняя транспортировка материалов (например, между производственными участками или к складским помещениям и хранилищам или обратно); 4) излишняя обработка деталей вследствие изношенности инструмента или несовершенной конструкции изделия; 5) наличие запасов сверх минимально необходимых; 6) излишние перемещения работников в процессе работы (например, в поисках деталей, инструментов, документов или помощи); 7) выпуск дефектных изделий; 8) недоиспользование умственных способностей, квалификации, опыта и талантов работников.

Вибрационная устойчивость (Виброустойчивость, Вибростойкость)cвойство объекта при заданной вибрации выполнять заданные функции и сохранять в пределах норм значения параметров

Восемьдесят на двадцать (80 на 20) Термин, относящийся к принципу Парето, который был впервые определен Дж. Джураном в 1950 г. Суть данного принципа состоит в том, что большинство последствий объясняется относительно небольшим количеством причин; т.е. в основе 80% последствий лежат 20% возможных причин

Вовлечение персонала — Организационная практика, согласно которой работники организации регулярно участвуют в принятии решений относительно порядка функционирования их рабочих участков, включая предложения по улучшению положения дел, планированию, постановке задач и контролированию результатов деятельности.

Внешний потребитель — Лицо или организация, получающие продукцию, услугу или информацию, но не являющиеся частью организации, которая их поставляет.

Внешний отказ — Несоответствие, выявленное внешними потребителями.

Высокоускоренное ресурсное испытание (HALT) — Процесс обнаружения конструктивных дефектов в электронных и механических узлах путем использования вибрационной системы в сочетании с быстрыми высокотемпературными и низкотемпературными изменениями. Цель HALT — оптимизация безотказности продукции путем определения функциональных и деструктивных пределов продукции на ранней стадии ее разработки.

Высокоускоренные нагрузочные проверки (HASA) — Методика, согласно которой выборочная совокупность деталей (в отличие от всего объема продукции, как в HASS) подвергается нагрузкам, аналогичным по уровню и продолжительности HALT.

Высокоускоренный сплошной контроль под нагрузкой (HASS) — Методика 100%-ного производственного контроля, позволяющая быстро обнаружить технологические или производственные дефекты в продукции. Его цель состоит в том, чтобы подвергнуть продукцию сплошному контролю, не влияющему на надежность продукции. В отличие от HALT, в HASS используются неразрушающие нагрузки, связанные с экстремальными температурами и изменениями температуры в результате вибрации.

Внутренний потребитель — В рамках организации получатель (лицо или подразделение) результатов деятельности (продукции, услуг или информации) другого лица или подразделения.

Вмешательство — Действие фасилитатора группы, прерывающего дискуссию, чтобы представить результаты своих наблюдений в отношении групповой динамики или процесса коллективного обсуждения.

Вероятность восстановления работоспособности — Вероятность того, что данные меры по техническому обслуживанию изделия, находящегося в заданном режиме эксплуатации, могут быть приняты в установленные сроки, причем техническое обслуживание проводится в указанных условиях с использованием указанных процедур и ресурсов. Существуют две категории вероятности восстановления работоспособности: приспособленность к техническому обслуживанию (простота проведения запланированных проверок и обслуживания) и ремонтопригодность (легкость восстановления работоспособности объекта после отказа).

Вероятность браковки — Вероятность того, что партия будет забракована

Воспроизводимость процесса Статистическая мера собственной изменчивости процесса в отношении данной характеристики. Для выражения воспроизводимости процесса наиболее часто используются «шесть сигм».

Владелец процесса — Лицо, контролирующее работы на всех уровнях процесса, обладающее полномочиями по внесению изменений в процесс по мере необходимости и управляющее всем циклом процесса для обеспечения его результативности.

Вытягивающая система Один из вариантов планирования отдельных процессов, при котором внутренний поставщик, находящийся выше по потоку, ничего не делает до тех пор, пока внутренний потребитель, находящийся ниже, ему об этом не сообщит; обратная ситуация называется выталкиванием.

Время в очереди, время ожидания — Время, когда продукция ожидает следующего этапа проектирования, обработки заказа или изготовления.

Воспроизводимость — Близость результатов измерений, полученных разными людьми путем использования одного и того же измерительного прибора для измерения одной и той же характеристики у одной и той же продукции.

Выборка, проба - При статистическом приемочном контроле одна или несколько единиц продукции (или определенное количество материала), взятых из партии с целью контроля для принятия решения о приемке данной партии.

Выборочный контроль единиц продукции (изделий); поштучный выборочный контроль — Последовательный выборочный контроль, при котором решение о приемке партии, ее выбраковке или контроле еще одной единицы продукции принимают по результатам контроля каждой единицы продукции.

Время такта — Скорость удовлетворения потребительского спроса, которую рассчитывают путем деления времени производства на количество продукции, необходимое потребителю в данный момент времени. Такт — это своего рода пульс системы «бережливого производства»

Вмешательство в ход процесса — Действие, предпринятое для компенсации колебаний в пределах границ регулирования стабильной системы; такое вмешательство скорее усиливает, нежели уменьшает колебания, как показывает опыт с воронкой.

Всестороннее качество — Стратегическая комплексная система достижения удовлетворенности потребителей, охватывающая всех руководителей и работников организации и использующая количественные методы для непрерывного совершенствования процессов.

Всеобщее управление качеством — Система по формированию, поддержанию и улучшению качества во всех подразделениях организации. Она помогает компании организовать экономически выгодное производство продукции и эффективную поставку услуг.

Всеобщее управление на основе качества — Термин, используемый для описания японского стиля менеджмента, ориентированного на улучшение качества. С тех пор TQM приобрел много значений. Проще говоря, — это рациональный подход к достижению долговременного успеха за счет удовлетворения требований потребителей. TQM основан на участии всех членов организации в улучшении качества процессов, продукции, услуг и корпоративной культуры. Методы реализации данного подхода нашли свое отражение в учениях Ф. Кросби, Э. Деминга, А. Фейгенбаума, К. Исикавы и Дж. Джурана.

Верхняя граница регулирования — Граница регулирования для точек, находящихся выше центральной линии на контрольной карте.

Валидация — Подтверждение того, что продукция или услуга отвечает требованиям, для выполнения которых она предназначена.

Вариация, изменение; рассеяние — Изменения в данных, характеристике или функции, вызываемые одним из четырех факторов: особые причины, общие причины, вмешательство в ход процесса и структурная вариация.

Верификация — Определение того, соответствует ли продукция или услуга установленным требованиям.

Виртуальная команда — Отдельные исполнители, удаленные друг от друга, но объединяемые общей организационной структурой, целью или проектом и осуществляющие совместные действия путем использования электронных средств связи.

Видение; перспективный план развития — Общее заявление о том, какой хочет быть организация; идеальное состояние организации на определенный момент в будущем.

Взвешенное голосование — Один из способов приоритизации проблем, идей или качественных признаков путем присвоения баллов каждому объекту на основании его относительной значимости.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Наши клиенты признательны за нашу работу
"Выражаем Вашему коллективу нашу искреннюю благодарность и глубокое признание"
Д.В. Крашенников "Производственное Объединение ОВЕН"
"Ваш подход к работе отвечает высоким требованиям нашей организации"
А.А. Слугин "ГК "Севкабель"