менделеев тест групп

Глоссарий – 

С

Статистический приемочный контроль - это проверка образца из партии, чтобы решить, принять ли эту партию. Существует два типа: выборка по признаку и выборка переменных. При выборке признаков наличие или отсутствие признака отмечается в каждой проверенной единице. В выборке переменных численная величина характеристики измеряется и записывается для каждой проверяемой единицы; это включает в себя ссылку на непрерывную шкалу какого-то рода.

Сетевая диаграмма (диа­грамма предшествования) - это диаграмма операций про­екта, которая с помощью стрелок и узловых точек по­казывает их последователь­ность и взаимосвязи.

Стрелочная диаграмма - это инструмент планирования, используемый для графического изображения последовательности событий или операций (узловых событий) и их взаимосвязанности. Применяется для составления технологических карт и, в частности, для определения критического пути через узловые события.

Средний выходной уровень качества (AOQ) - это ожидаемый средний уровень качества выпускаемой продукции для заданного значения входного уровня качества.

Средняя длина серии - это на контрольной карте количество подгрупп, подлежащих контролю до изменения параметров.

Средний объем контроля (ASN) - это среднее количество выборочных единиц, контролируемых в партии для принятия решения о приемке или выбраковке.

Среднее число контролируемых единиц продукции при сплошном контроле - это среднее количество единиц продукции, контролируемых в партии, включая все единицы продукции в забракованных партиях (применимо в тех случаях, когда требуется проведение сплошного контроля забракованных партий).

Сбалансированное предприятие - это предприятие, все наличные ресурсы которого точно сбалансированы для удовлетворения рыночного спроса.

Сбалансированная система показателей - это система менеджмента, обеспечивающая обратную связь для получения информации как о внутренних процессах, так и о внешних последствиях с целью непрерывного совершенствования стратегических показателей и результатов деятельности.

Соответствие - Характеристика организации, выполняющей установленные требования, условия контракта, а также соблюдающей регламенты или стандарты.

Стоимость неудовлетворительного качества (COPQ) - Затраты, связанные с поставкой продукции или услуг неудовлетворительного качества. Существует четыре категории таких затрат: внутренние затраты вследствие низкого уровня качества (затраты, связанные с дефектами, обнаруженными до получения продукции или услуги заказчиком), внешние затраты из-за низкого уровня качества (затраты, связанные с дефектами, обнаруженными после получения продукции или услуги заказчиком), затраты на оценивание (затраты, понесенные для определения степени соответствия требованиям к качеству) и затраты на профилактику (затраты,понесенные для сведения к минимуму затрат вследствие низкого уровня качества и затрат на оценивание).

Стоимость качества - Термин, используемый Ф. Кросби вместо термина «стоимость неудовлетворительного качества».

Совершенствование потока - Коренное улучшение, осуществляемое, как правило, лишь однажды в потоке создания ценности.

Статистическое частотное распределение - Таблица, графически представляющая большой объем данных, что позволяет получить четкую картину главной тенденции (в виде средней величины или среднего значения процесса) и распределения.

Статистически управляемый процесс - Процесс, в котором оцениваемый статистический показатель находится в подконтрольном состоянии; иными словами, колебания наблюдаемых результатов выборочного контроля можно объяснить наличием постоянной системы случайных причин.

Стоимость контроля - Затраты, связанные с контролем продукции, с целью убедиться в том, что она отвечает запросам и требованиям внутренних или внешних потребителей; затраты на оценивание.

Сплошной контроль - Контроль всех единиц продукции в партии.

Своевременная подготовка кадров - Подготовка кадров исключительно по мере необходимости, стараясь избежать потерь знаний и квалификации из-за значительного промежутка времени между обучением и применением полученных знаний на практике.

Сравнение с последней деталью - Сравнение последней детали в данной партии и детали в следующей партии для проверки адекватности уровня качества.

Среднее значение - Среднее арифметическое всех измерений в совокупности данных.

Среднее время между отказами - Средний промежуток времени между отказами для ремонтопригодной продукции, выражаемый в конкретных единицах измерения, например часы эксплуатации, циклы или мили.

Система измерения - Все операции, процедуры, устройства и другое оборудование или специалисты, используемые для присвоения значения измеряемой характеристике.

Соглашение о взаимном признании - Официальное соглашение, предусматривающее взаимное признание результатов работ организаций и, как правило, касающееся добровольных стандартов и оценки соответствия.

Система «нагара» - Идеальный вариант ритмичного производства с поочередным выпуском изделий, характеризуемый синхронизацией (равномерным распределением) технологических процессов и максимальным использованием полезного времени; в случае необходимости предполагает дублирование отдельных операций. Производственная система «нагара» подразумевает одновременное выполнение, казалось бы, не связанных между собой задач одним и тем же оператором.

Стандарт качества работы - Мера эффективности деятельности в целом

Стоимость предупреждения; затраты на предупреждение - Затраты, связанные с действиями, предпринятыми для предотвращения возникновения несоответствий; один из элементов стоимости качества или стоимости неудовлетворительного качества.

Средний уровень качества процесса - Ожидаемое, или среднее значение уровня качества процесса.

Сглаживание производства - Удерживание общего объема производства на постоянном уровне, насколько это возможно

Структурирование функции качества (СФК); развертывание функции качества - Метод структурирования, способствующий переводу требований потребителей в соответствующие технические требования для каждого этапа разработки и производства продукции. Процесс СФК часто называют выслушиванием голоса потребителя.

Система менеджмента качества (СМК) - Формализованная система с документированной структурой, обязанностями и процедурами, которые необходимы для результативного менеджмента качества.

Случайная причина - Причина вариации, которая обусловлена случаем и которую нельзя отнести ни к какому фактору.

Случайный выборочный контроль - Общепринятая методика выборочного контроля, при котором выборочные единицы отбирают таким образом, чтобы все рассматриваемые сочетания из энного количества единиц имели равные возможности отбора в качестве пробы или образца.

Сертификация - Процесс, когда аккредитованная независимая организация третьей стороны проводит проверку деятельности компании относительно требований стандарта, в соответствии с которым компания хочет получить сертификат. В случае успешного прохождения проверки компания получает сертификат, свидетельствующий о том, что она отвечает требованиям стандарта.

Сходимость; повторяемость - Близость результатов измерений, полученных при многократном использовании одного измерительного прибора одним и тем же лицом для измерения одной и той же характеристики у одной и той же продукции.

Санитарная обработка - Перевод японского термина seiso, одного из «5S», используемых для организации рабочего места. Санитарная обработка (которая также называется чисткой или уборкой) представляет собой процесс наведения порядка на рабочем месте. Грязь часто является первопричиной преждевременного износа оборудования, возникновения проблем безопасности и дефектов.

Система показателей; оценочная карточка - Средство оценивания, как правило, в виде вопросника, помогающее определить критерии, используемые потребителями для оценки эффективности деятельности предприятия с точки зрения выполнения требований потребителей.

Сейбан - Название японской методики управления (sei — «производство»; ban — «номер»). Номер сейбан присваивается всем деталям, материалам и заказ-нарядам, относящимся к производственному заданию, проекту или чему-либо подобному. Это позволяет изготовителю отслеживать все, что связано с конкретной продукцией, конкретным проектом или заказчиком, и способствует резервированию материальных запасов для реализации конкретных проектов или решения первоочередных задач. Это делает данную методику эффективным средством организации проектного и заказного производства.

Самоуправляемый рабочий коллектив - Структурная разновидность рабочего коллектива, в котором большинством процессов принятия решений относительно организации деятельности коллектива управляют сами члены коллектива.

Семь инструментов качества, семь инструментов управления качеством - Инструменты, помогающие организациям в понимании своих процессов с целью их улучшения. К данным инструментам относятся причинно-следственная диаграмма, контрольный лист, контрольная карта, маршрутная карта, гистограмма, диаграмма Парето и корреляционная диаграмма (см. отдельные словарные статьи).

Сигма - Одно стандартное отклонение в процессе, подчиняющемся закону нормального распределения.

Сортировать - Перевод японского термина seiri, одного из «5S», используемых для организации рабочего места. Сортировка (которую также называют структурированием или просеиванием) включает упорядочение необходимых материалов. Она помогает оператору находить те или иные материалы.

Спонсор - Лицо, оказывающее финансовую поддержку коллективу в реализации планов, осуществлении деятельности и обеспечении результатов деятельности.

Стадии развития коллектива - Четыре стадии, проходимые трудовыми коллективами по мере достижения зрелости: формирование, прорыв, нормирование и должное функционирование.

Стейкхолдер, заинтересованная или участвующая сторона; участник проекта - Любое отдельное лицо, группа лиц или организация, которые оказывают существенное влияние на качество конкретной продукции или услуги или на которых качество конкретной продукции или услуги оказывает существенное влияние.

Среднеквадратическое отклонение, стандартное отклонение - Расчетная мера изменчивости, показывающая разброс данных вокруг среднего значения.

Стандартное незавершенное производство - Один из трех элементов, составляющих стандартную работу. Имеется в виду минимальное количество деталей, всегда имеющихся в наличии для обработки в ходе подпроцессов и между ними. Это позволяет рабочим непрерывно выполнять свою работу в строгой последовательности, повторяя одну и ту же операцию вновь и вновь в том же порядке.

Стандартная работа - Точное описание каждого технологического процесса с указанием времени цикла, времени такта, последовательности выполнения конкретных заданий и минимального наличного запаса деталей, требуемых для выполнения работы. В центре всех операций — человек, поэтому так важна его активность для обеспечения четкой последовательности операций без каких-либо потерь. Работа, организованная таким образом, называется стандартной (стандартизированной) работой. Три элемента, лежащие в основе стандартной работы, — время такта, последовательность выполнения работы и стандартное незавершенное производство.

Стандартные рабочие инструкции - Один из инструментов «бережливого производства», позволяющий операторам соблюдать производственные требования к сборочным операциям. Он обеспечивает правильное понимание уровня качества и служит прекрасным средством обучения, позволяющим подменному или временному персоналу легко адаптироваться и выполнять сборочные операции.

Стандартизация, нормализация, унификация - Использование единых подходов и процедур для управления процессами. Кроме того, так переводится японский термин seiketsu, один из «5S», используемых для организации рабочего места.

Статистическое управление процессом (СУП) - Применение статистических методов для управления процессом; часто используется наравне с термином «статистическое управление качеством

Статистическое управление качеством - Применение статистических методов для управления качеством. Зачастую используется наряду с термином «статистическое управление процессом», хотя статистическое управление качеством в отличие от статистического управления процессом включает статистический приемочный контроль.

Статистика - Область знаний, предполагающая табулирование, изображение и описание совокупностей данных; формализованный набор методов, непосредственно предназначенных для получения заключения о свойствах большой совокупности данных по результатам контроля какой-либо выборки (пробы).

Стратегическое планирование - Процесс, используемый организацией для получения представления о своем будущем развитии и для выработки стратегических подходов, целей, задач и планов действий.

Структурная вариация - Вариация, вызываемая регулярными, систематическими изменениями в выходных данных, такими, как сезонные колебания и долгосрочные тренды.

Субоптимизация - Состояние, при котором выгоды от одной деятельности сводятся на нет потерями, возникающими в ходе другой деятельности как следствие тех же действий, сформировавших выгоды, полученные от первой деятельности.

Симптом - Наблюдаемое явление, свидетельствующее о дефекте или сопутствующее дефекту.

Система - Группа взаимосвязанных процессов и людей, сообща выполняющих общую задачу.

Системный кайдзен - Улучшение, направленное на поток создания ценности в целом.

Составление карты потока создания ценности - Двухэтапный метод карандаша и бумаги. На первом этапе необходимо проследить путь производства продукции от начала до конца и дать визуальное представление о каждом процессе в виде потоков материалов и информации. На втором этапе следует составить карту будущего состояния потока создания ценности. Наиболее важный этап — составление карты будущего состояния.

Средства визуального контроля - Любые устройства, помогающие операторам визуально определять состояние производства и делать это достаточно быстро и точно. Индикаторы успешного развития и возникающих проблем помогают сборщикам оценить, когда производственный процесс осуществляется с опережением графика, с отставанием от графика или точно по графику. Они позволяют каждому исполнителю мгновенно оценить работу коллектива и повысить чувство ответственности. См. также «andon board», «kanban», «production board», «painted floor» и «shadow board».

Сравнительные испытания - Испытания аналогичных по характеристикам или одинаковых объектов, проводимые в идентичных условиях для сравнения характеристик их свойств. Специфика этого рода испытаний - изучение поведения (реакции) объектов, которые испытываются в одинаковых условиях, с целью сопоставления их аналогичных специфических характеристик.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Наши клиенты признательны за нашу работу
"Выражаем Вашему коллективу нашу искреннюю благодарность и глубокое признание"
Д.В. Крашенников "Производственное Объединение ОВЕН"
"Ваш подход к работе отвечает высоким требованиям нашей организации"
А.А. Слугин "ГК "Севкабель"