менделеев тест групп

Глоссарий

Мы стремимся делать все правильно, чтобы достичь самых высоких стандартов и лучших результатов для всех, давая нашим клиентам постоянную уверенность в наших решениях. Сотрудники центра сертификации Менделеев Тест Групп экспертны не только в глубоком понимании высоких стандартов качества, но и в применении этих стандартов на предприятии с учетом специфики каждого проекта.

А

А3 отчет -  мышление A3 основано на цикле планируй-делай-проверяй-действуй «plan-do-check-act». Этот мощный способ мышления расшифрованный на листе бумаги (отчет A3).

Аудит - определяется как деятельность по проверке на месте, такая как инспекция или экспертиза, процесса или системы качества, для обеспечения соответствия требованиям. Аудит может применяться ко всей организации или быть специфичным для функции, процесса или этапа производства. Некоторые аудиты имеют специальные административные цели, такие как аудит документов, рисков или производительности, или последующие действия по завершенным корректирующим действиям.

Анализ - деятельность, целью которой является установление пригодности, адекватности, результативности объекта для достижения поставленных целей. Анализ также включает определение эффективности. Например, анализ со стороны руководства, анализ проектирования и разработки, анализ требований потребителей и несоответствий.

Анализ контракта - систематическая деятельность, начинается поставщиком до подписания контракта, чтобы убедиться в том, что требования к качеству точно определены, не содержат двусмысленностей, документально оформлены и могут быть выполнены поставщиком. И. Анализ контракта является обязанностью поставщика, но может быть выполнен совместно с потребителем. 2. Анализ контракта может быть повторен на различных стадиях, если это необходимо.

Анализ проекта - документированная, всесторонняя и систематическая проверка проекта с целью оценки его возможности выполнять требования, предъявляемые к качеству, выявлять проблемы для определения способов их решения. Анализ проекта может проводиться на любом этапе процесса проектирования, но в любом случае он должен быть осуществлен по завершении процесса.

Анализ со стороны руководства - официальная оценка высшим руководством состояния системы качества и ее соответствие политике в области качества и целям. 1. Анализ со стороны руководства может включать анализ политики в области качества. 2. Результаты проверки качества (аудита) являются возможными входными данными для анализа со стороны руководства. 3. Термин "Высшее руководство" относится к руководству организации, система качества которой анализируется.

Аудиты (проверки) второй стороной проводятся сторонами, заинтересованными в деятельности организации, например, потребителями или другими лицами от их имени.

Аудиты (проверки) третьей стороной проводятся внешними независимыми организациями, осуществляющими сертификацию или регистрацию на соответствие требованиям, например требованиям ДСТУ ISO 9001: 2001 и т.д.

Аудитор - лицо, компетентное в проведении аудита (проверки).

Б

Безопасность - состояние, при котором риск вреда (персонала) или ущерба ограничен допустимым уровнем. Безопасность является одним из аспектов качества.

В

Валидация (подтверждение) - подтверждение на основе предоставления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены.

Верификация (проверка) - подтверждение на основе предоставления объективных свидетельств того, установлены требования выполнены. Верификация включает: 1) осуществление альтернативных расчетов; 2) сравнение научной и технической документации по новому проекту с аналогичной документацией по апробированный проекта; 3) проведение испытаний и демонстраций; 4) анализ документов до их выпуска.

Взаимозаменяемость - способность объекта быть использованным без модификации вместо другого для выполнения тех же требований.

Г

Глубокие знания - теория Деминга об основных группах знаний и навыков, необходимых менеджеру для успешной работы (например, системный подход, теория вариаций, теория знаний, психология).

Градация - класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же функциональное применение.

Группа по аудиту (проверке) - один или несколько аудиторов, проводящих аудит (проверку).

Группы качества - работники одной бригады, смены, цеха, отдела (или другого подразделения предприятия), которые занимаются проблемами улучшения качества на добровольных началах.

Д

Диаграмма сродства - Также называется: Диаграмма сходства, диаграмма сродства, K-J метод (Метод "Кей Джи")

Диаграмма сходства организует большое количество идей в их естественных отношениях. Это организованный результат мозгового штурма . Используйте его для создания, организации и консолидации информации, связанной с продуктом, процессом, сложной задачей или проблемой. После генерации идей сгруппируйте их в соответствии с их сходством. Этот метод создания идеи использует творческие способности и интуицию команды. Он был создан в 1960-х годах японским антропологом Дзиро Кавакита.

Е
Ж
З

Заинтересованная сторона - лицо или группа, заинтересованные в деятельности и успеха организации. Например, потребители, владельцы, работники организации, поставщики, банкиры, ассоциации, партнеры или общество. Группа может состоять из организации, ее части или из нескольких организаций.

Заказчик аудита (проверки) - организация или лицо, заказала аудит (проверку).

Запись (протокол) - документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности. Записи могут использоваться, например, для документирования прослеживаемости, свидетельства проведения верификации относительно предупредительных и корректирующих действий.

И

ISO 26000:2010 (ГОСТ Р ИСО 26000-2012) - Международный стандарт, разработанный Международной организацией по стандартизации (ИСО) для оказания помощи организациям в эффективной оценке и решении тех социальных обязанностей, которые актуальны и значимы для их миссии и видения; операций и процессов; клиентов, сотрудников, общин и других заинтересованных сторон; и воздействия на окружающую среду.

Инфраструктура - совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации.

К

KAIRYO - система, которая предусматривает кардинальное однократное улучшение качества с использованием минимального количества персонала, технологий, однако с привлечением значительных инвестиций.

KAIZE - система, которая предусматривает большое количество мелких улучшений с привлечением максимального количества работников и их усилий, но с минимальными размерами инвестиций.

Калибровки - совокупность операций, устанавливающих соотношение между значением величины, полученным с помощью данного средства измерения и соответствующим значением величины, определенным с помощью эталона.

KANBAN - система контроля за перемещениями комплектующих изделий, которая использует две сопроводительные карточки и дополняет систему "JUST-IN-TIME".

Л
М

Менеджмент - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией по качеству. Она обычно включает разработку политики и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и ее улучшения.

Методика - установленный способ осуществления деятельности. 1. Во многих случаях методики документируются (например, методики системы качества). 2. Когда какая-нибудь методика документируется, лучше употреблять термин "письменная процедура" или "документальная методика». 3. Письменная или документальная методика обычно включает цели и области деятельности; что должно быть сделано и кем; когда, где и как это должно быть сделано; материалы, документы и оборудование должны быть использованы; как это должно контролироваться и регистрироваться.

Н

Надежность - собирательный термин, применяемый для описания свойства готовности и влияющих на нее свойств безотказности, ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта.

Несоответствие - невыполнение требования.

О

Объект - то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено. Объектом может быть, например: 1) деятельность или процесс; 2) продукция; 3) организация, система или отдельное лицо, любая их комбинация.

Объективное свидетельство (доказательство) - данные, подтверждающие наличие или истинность чего-либо. Объективное свидетельство может быть получено путем наблюдения, измерения, испытания или другими способами.

Организационная структура - обязательства, полномочия и взаимоотношения, представленные в виде схемы, по которой организация выполняет свои функции. Сюда относятся также и распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работникамию

П

Переработка - действие, начатое в отношении несоответствующей продукции, для того чтобы она отвечала требованиям. В отличии от

переработки, ремонт может влиять на часть несоответствующей продукции или изменять ее.

Петля качества - концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях - от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

Планирование качества - часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества, определяет необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества. Например, разработка планов качества.

Р

Результативность - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

Реинжиниринг - фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений (прорыва) в таких ключевых показателях, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность.

С

СЕ-маркировка - Знак Conformitè Europëenne (CE) определяется как обязательная маркировка соответствия Европейского союза (ЕС) для регулирования товаров, продаваемых в рамках Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) с 1985 года. Маркировка CE представляет собой декларацию производителя о том, что продукция соответствует новым директивам ЕС. Эти директивы применяются не только к продукции в рамках ЕС, но и к продукции, которая производится в ЕЭЗ или предназначена для продажи в ЕЭЗ. Это делает маркировку CE узнаваемой во всем мире даже для тех, кто не знаком с ЕЭЗ.

Самооценка - способ самостоятельного оценивания соответствия системы качества требованиям.

Свидетельство аудита (проверки) - записи, изложение фактов или другой информации, связанной с критериями аудита (проверки), которая может быть перепровирена. Свидетельство аудита (проверки) может быть качественным или количественным.

Сертификация - деятельность по подтверждению соответствия продукции (процессов, систем) установленным требованиям.

Т

Технические условия - документ, устанавливающий требования. 1. Для обозначения типа технических условий следует использовать определитель, такой как технические условия на технические условия на испытания. 2. Технические условия должны иметь ссылки или включать схемы и другую соответствующую документацию и указывать способы и критерии, с помощью которых может быть осуществлена проверка соответствия.

Технический эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями или опытом в отношении объекта, который подвергается аудиту. Технический эксперт не имеет полномочий аудитора в группе по аудиту (проверке).

У

Утилизация несоответствующей продукции - действие по отношению к несоответствующей продукции, начатая для предотвращения ее первоначального предполагаемого использования. Например, переработка, уничтожение. В ситуации с несоответствующей услугой применение предупреждается путем прекращения услуги.

Ф
Х

Характеристика качества - присуща характеристика продукции, процесса или системы, которая связана с требованиями. 1. "Присущая" означает имеющаяся в чем-то. Прежде всего, это относится к постоянной характеристики. 2. Присвоенные характеристики продукции, процесса или системы (например, цена продукции, владелец продукции •) не является характеристиками качества этой продукции, процесса или системы.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Наши клиенты признательны за нашу работу
"Выражаем Вашему коллективу нашу искреннюю благодарность и глубокое признание"
Д.В. Крашенников "Производственное Объединение ОВЕН"
"Ваш подход к работе отвечает высоким требованиям нашей организации"
А.А. Слугин "ГК "Севкабель"