СОБСТВЕННАЯ АККРЕДИТОВАННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Расчёты остойчивости, кренование и взвешивание судов

Способность плавательных средств противостоять внешним воздействиям, вызывающим у них крен и дифферент, и возвращаться в состояние равновесия называется остойчивостью. Равновесие допускает крен и дифферент под некоторым углом, но до определенного предела после которого судно само вернется в сбалансированное состояние. Балансировка судов на водной поверхности (с грузом или балластом), которая приводит к временной потере равновесия и образованию крена с дальнейшим его самостоятельным восстановлением исходного положении и есть остойчивость. Кренование судна это - процесс определения координат центра тяжести плавательных средств с учетом изменения весовой нагрузки. Данные кренования применяются для расчетов непотопляемости

популярные услуги
Станьте клиентом
Оставьте заявку и станьте клиентом прямо сейчас!
Стать клиентом

Руководитель

Владимир Владимирович Суховей

Расчет остойчивости судна важный этап в проектировании судов. Это важное свойство, которое обеспечивает жизнеспособность судна вне благоприятных условиях, таких как ветра, волны, шторма, подводные течения и круговороты. Запас остойчивости рассчитывается для того, чтобы он позволял оставаться на плаву судну при опрокидывающих свойствах кренящих моментов. Запас остойчивости определяется с учетом водоизмещения судна, когда оно стандартно (без груза и балласта), груженое полностью, наполовину и т.д., при этом всегда судно имеет надводное положение. Это касается транспортных судов(подводные корабли не рассматриваем).

Расчёты остойчивости, кренование и взвешивание судов
Подробнее

абсолютное понимание и

опыт

Расчет остойчивости судна

В зависимости от того в какой плоскости проявляется крен,различают 2 вида остойчивости плавательных средств:

·        первая называется поперечной и отвечает за устранение крена;

·        вторая является продольной и несет ответственность при дифференте.

Чем длиннее судно, тем оно уязвимее при кренообразовании и устойчивее при дифференте.

Поэтому судостроители предъявляют больше требований к поперечной остойчивости из-за того, что опрокидывание судна через нос или корму практически невозможно.

Характер воздействия на судно определяется такими силами:

·        статическими, которые принимаются за постоянную неменяющуюся величину воздействия;

·        динамическими (действуют динамично, изменяясь по силе воздействия, например, при ветре).

Остойчивость различают по наклону:

·        начальная (практически равна нулю или имеет малые углы наклона);

·        большая (большие углы наклона).

Опыт кренования важен тогда, когда применяется модернизация судов у строящихся или находящихся в ремонте плавательных средств, которые укорачиваются или удлиняются. При этом ранее рассчитанное перераспределение массы грузов нивелируется, и требуются новые замеры и расчеты центра тяжести у порожнего судна.   

полное сопровождение и

профессиональные советы

Расчет крена судна (опыт кренования)

Опыт кренования основан на изучении начальной остойчивости судна. Для этого применяется балласт – чугунные чушки или водный балласт, который перекачивают из одной боковой цистерны в другую. Углы в 3-4 градуса требуют точного измерения. Для этого используют угломер инклинограф, прибор для определения угла крена судна, или длинные вески с приспособлениями,гасящими колебания крылаткой, опущенной в мазут. Для правдивости замеры проводят несколько раз на левый борт и правый. Далее применяют метод наименьших квадратов для обработки полученных данных.

Кренование выполняют под надзором представителя органа,который выдал документ об остойчивости на обследуемое плавательное средство.Сами замеры выполняются специалистами судоремонтных заводов или конструкторскими бюро судостроительной промышленности, которые имеют соответствующие разрешения от надзорного органа.

Как определить вес судна

Плавательные объекты имеют вес и характеризуются объемными и физическими величинами. Находясь на воде они частично находятся под уровнем воды. Такое нахождение называется осадкой судна. Одним из основных показателей является водоизмещение,определяемое количеством воды, которое объект вытесняет, погружаясь в воду с определенной осадкой.

Водоизмещение бывает:

·        объемное, которое определяет объем судна,корпус которого находится ниже ватерлинии (измеряется в куб. метрах);

·        массовое, исчисляется тоннами.

Массовое считается весовым и состоит из веса константы(корпуса судна, механизмов, оснащения объекта) и меняющегося веса(топливных и других запасов, находящихся на борту грузов, пассажиров).

Из этого следует, что вес судна равен водоизмещению. Авес всего груза значится в специальном документе – название весовой нагрузки(плавательного средства), и используется для различных расчетов, определяющих качественные показатели судна. Поэтому водоизмещение величина переменная, ее расчет зависит от того, что вес корпуса судна постоянный, а грузы разные по объему и весу влияют на расчет водоизмещения. Поэтому оно классифицируется так:

1)     порожнее водоизмещение равное весу корпуса судна, включая воду в котлах, оснастку и механизмы, инвентарь и запасные части без экипажа, пассажиров, грузов и топлива.

2)     водоизмещение в полном грузу состоит из веса корпуса судна, к которому добавляют исключенные в первом пункте величины, т.е.измеряется при полной загрузке и при наиболее допустимом погружении (осадке).Закон Архимеда гласит, что всякий объект вытесняет тот объем воды, который равняется массе тела, здесь он уместен.

Тогда, когда удельный вес воды приближается к единице, можно утверждать, что оба показателя водоизмещений уравниваются.

Постоянный контакт &

Уверенность

нам доверяют

Клиенты

Нашей компании доверяют клиенты. Специалисты, которые занимаются опытными исследованиями, имеют все необходимые знания для произведения различных расчетов, касающихся остойчивости плавательных средств,определения разными способами водоизмещения и имеют опыт записи показателей кренования судов, их анализа и использования их величин в формулах расчета,востребованы всегда. Мы знаем, что такое безопасность людей, пассажиров, грузов и судов и прилагаем максимум усилий для обеспечения безопасности во всех сферах судостроения и судоремонта.

мы доказываем на практике

10-летний опыт

Десятилетний опыт нашей работы позволяет сделать такой вывод. Наша фирма сделала множество, испытаний, давая заключения и рекомендации во многих отраслях промышленности, включая проведение расчетов, восстановление утерянных документов, разработку технической документации нормативного характера и получение удостоверяющих качество и сертификацию изделий.Освидетельствованные нами конструкции используются везде, а построенные и отремонтированные суда бороздят водное пространство. Мы готовы к сотрудничеству. Обращайтесь, наши испытания и лаборатория аккредитованы, а расчеты точны и своевременны.

Руководитель

Владимир Владимирович Суховей

С более чем 7-ми летним опытом работы в оценке соответствия, Владимир Суховей возглавил направление сертификации в Менделеев Тест в 2016 году, внедрив системный подход в оказании профессиональных услуг в области подтверждения соответствия. До этого Владимир Суховей работал в промышленности, и имеет полное понимание задач, которые стоят перед нашими клиентами при реализации их проектов.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Наши клиенты признательны за нашу работу
"Выражаем Вашему коллективу нашу искреннюю благодарность и глубокое признание"
Д.В. Крашенников "Производственное Объединение ОВЕН"
"Ваш подход к работе отвечает высоким требованиям нашей организации"
А.А. Слугин "ГК "Севкабель"