ресурсы КАЧЕСТВА | А-Я

Закон вариации

Изучите концепции, инструменты, приложения и технические термины, составляющие мир качества. Для получения дополнительных определений просмотрите онлайн-глоссарий терминов качества, аббревиатур и ключевых людей в истории качества.

Глоссарий Качества: Вариация

Закон вариации определяется как разница между идеальной и реальной ситуацией. Вариация, или изменчивость, чаще всего проявляется как изменение данных, ожидаемых результатов или незначительные изменения качества продукции. Вариация обычно происходит в четырех отдельных областях:

  • особые причины;
  • общие причины;
  • фальсификация;
  • структурная вариация.

Идеальная ситуация представляет собой стандарт совершенства или наивысший стандарт качества, определенный заинтересованными сторонами, включая прямых и внутренних клиентов, поставщиков, общество и акционеров. 

Хотя производственные группы и поставщики услуг стремятся к идеальной ситуации, они обычно не достигают этой цели. Поэтому заинтересованные стороны почти всегда ощущают некоторые отклонения от идеальных ситуаций, которые они представляют. Ограничение опыта заинтересованных сторон является ключом к качеству и постоянному улучшению.

В соответствии с законом изменения, как это определено в базовом тексте статистического контроля процесса, Руководстве по статистическому контролю качества, всё меняется. 

Другими словами, нет двух одинаковых вещей.

«Группы вещей из постоянной системы причин имеют тенденцию быть предсказуемыми».

Мы не можем предсказать поведение или характеристики какой-либо одной вещи. Предсказания становятся возможными только для групп вещей, в которых можно наблюдать закономерности.

Если результаты систем могут быть предсказаны, то их можно предвидеть и управлять ими.

УПРАВЛЕНИЕ ВАРИАЦИЯМИ

В 1924 году доктор Уолтер Шухарт из Bell Telephone Laboratories разработал новую парадигму для управления вариациями. В её пределах он определил две причины вариаций:

  • Изменение общей причины, известное как изменение шума, присущее ходу процесса. Это влияет на каждый результат процесса и всех, кто задействован в нём. Таким образом, управление вариацией общей причины требует усовершенствования процесса.
  • Изменение особой причины, известное как изменение причины сигнала, возникающее вследствие необычных обстоятельств и не являющееся неотъемлемой частью процесса. Управление такого рода изменениями включает в себя поиск и устранение необычной или особой причины.

Далее Шухарт выделил два типа ошибок управления вариациями: отношение к общей причине как к особой и наоборот.

Позднее У. Эдвардс Деминг выявил, что непонимание вариаций привело к ситуациям, когда 95% управленческих действий не привело к улучшению. Трактуемое как «вмешательство», действие, предпринимаемое для компенсации изменений в пределах контроля стабильной системы, увеличивает, а не уменьшает изменение.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Наши клиенты признательны за нашу работу
"Выражаем Вашему коллективу нашу искреннюю благодарность и глубокое признание"
Д.В. Крашенников "Производственное Объединение ОВЕН"
"Ваш подход к работе отвечает высоким требованиям нашей организации"
А.А. Слугин "ГК "Севкабель"