ресурсы КАЧЕСТВА | А-Я

Восемь дисциплин | 8D

Изучите концепции, инструменты, приложения и технические термины, составляющие мир качества. Для получения дополнительных определений просмотрите онлайн-глоссарий терминов качества, аббревиатур и ключевых людей в истории качества.

ЧТО ТАКОЕ ВОСЕМЬ ДИСЦИПЛИН (8D)?

Определение из Глоссария Качества: Восемь дисциплин

Модель восьми дисциплин (8D) – это подход к решению проблем, обычно используемый инженерами по качеству или другими специалистами в автомобильной промышленности, но он также успешно применяется в здравоохранении, розничной торговле, финансах, правительстве и производстве. Целью методологии 8D является выявление, исправление и устранение повторяющихся проблем, что делает ее полезной для улучшения продукта и процесса.

Модель решения проблем 8D устанавливает постоянное корректирующее действие на основе статистического анализа проблемы и фокусируется на ее происхождении путем определения коренных причин. Хотя изначально методика состояла из восьми этапов, или дисциплин, но позже ее дополнили начальным этапом планирования.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ 8D ПОДХОД

Специалисты «Менделеев Тест Групп» рекомендуют следующие шаги: 

  • D0: Разработайте план. План необходим для решения проблемы и определения предпосылок.
  • D1: Используйте команду. Подберите и организуйте команду со знанием продукта (процесса).
  • D2: Определите и опишите проблему. В количественном выражении: кто, что, где, когда, почему, как и сколько (5W2H).
  • D3: Разработайте временный план сдерживания. Определите и внедрите действия по локализации, чтобы изолировать каждого и любого клиента от проблемы.
  • D4: Определите и проверьте первопричины проблемы и точки выхода из нее. Выявите все возможные причины, которые могли бы объяснить возникновение данной проблемы. Важно также понять, почему проблема не была замечена вовремя. Все причины должны быть проверены и аргументированы, а не просто озвучены в ходе мозгового штурма. Можно использовать 5 Whys и причинно-следственные диаграммы для выявления причин.
  • D5: Выберите и проверьте постоянные улучшения в рамках работы с проблемой. В ходе подготовки к реализации найдите количественное подтверждение тому, что выбранные корректировки решат проблему для клиента.
  • D6: Внедрите и проверьте корректирующие действия. Определите и воплотите наилучшие корректирующие действия.
  • D7: Учтите превентивные меры.  Модифицируйте системы управления и операционные процессы так, чтобы предотвратить повторение этой и всех подобных проблем.
  • D8: Вознаградите свою команду. Команда должна быть официально отблагодарена и ее усилия должны быть признаны компанией.

Список восьми дисциплин (8D)
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Наши клиенты признательны за нашу работу
"Выражаем Вашему коллективу нашу искреннюю благодарность и глубокое признание"
Д.В. Крашенников "Производственное Объединение ОВЕН"
"Ваш подход к работе отвечает высоким требованиям нашей организации"
А.А. Слугин "ГК "Севкабель"