Изучите концепции, инструменты, приложения и технические термины, составляющие мир качества. Для получения дополнительных определений просмотрите онлайн-глоссарий терминов качества, аббревиатур и ключевых людей в истории качества.
ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ?
Глоссарий Качества: Управление проектами
Управление проектами определяется как совокупность методов для предложения, планирования, реализации, управления и оценки проектов в сочетании с искусством управления людьми. Это применение знаний, навыков, инструментов и методов к широкому кругу видов деятельности для удовлетворения определенных требований конкретного проекта.
Хотя существует много методов и инструментов управления проектами, есть значительные различия в их реальном применении. Например, крупный, сложный, многолетний строительный проект сильно отличается от 12-месячного внедрения системы менеджмента качества ISO 9001 или 3-месячного проекта по усовершенствованию процессов и модернизации оборудования.
Базовые принципы применяются во всех ситуациях, однако методология управления проектом должна быть применена так, чтобы соответствовать пропорции выгод и затрат для каждой ситуации. Менеджеры часто не используют инструменты и методы планирования проекта, соответствующие ожидаемым результатам и имеющимся ресурсам.
5 ЭТАПОВ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЕКТА
Жизненный цикл проекта состоит из пяти этапов.
Этап 1: Визуализация, получение согласия и запуск проекта
Эффективный способ реализовать проект или идею - это связать их с тем, что важно для человека или группы людей, к которым вы ищете подход, и продемонстрировать, что вы запрашиваете их мнение. Поступая таким образом, они могут помочь вам сформировать верную концепцию.
Этап 2: Планирование проекта
Предполагая, что концепция проекта и его достижимость уже определены, цикл «планируй-проверяй-действуй» (см. рисунок ниже) непосредственно применяют к планированию и управлению проектом.
Этап 3: Проектирование процессов и конечных итогов
Когда проект утвержден, команда может приступить к разработке его наполнения вместе с людьми или предметами, необходимыми для реализации плана.
Процесс проектирования включает в себя определение:
Этап 4: Реализация и сопровождение проекта
Проектная группа может также реализовать проект, возможно, с помощью дополнительного персонала. Пробная или тестовая реализация может использоваться для проверки хода проекта и результатов, чтобы определить, соответствуют ли они поставленным целям.
Используя запланированные методы отчетности, команда по внедрению отслеживает ход проекта и сообщает о его статусе соответствующим заинтересованным сторонам на определенных этапах. Промежуточные результаты также могут быть сообщены заинтересованным сторонам. Команда внедрения вносит любые необходимые и согласованные исправления.
Этап 5: Оценка и закрытие проекта
Команда внедрения официально закрывает проект, когда запланированные задачи выполнены.
Оценки проводятся для определения ряда критериев:
После всех этапов оценки проект официально закрывают. Участникам выражается поощрение за их вклад, и команда распускается.
Для некоторых проектов организации оценивают результаты реализации проекта только через несколько месяцев после завершения проекта.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА VS ИТОГИ
Часто термины управления «результаты» и «итоги» используются как синонимы. Однако это не совсем корректно.