ресурсы КАЧЕСТВА | А-Я

Управление проектами

Изучите концепции, инструменты, приложения и технические термины, составляющие мир качества. Для получения дополнительных определений просмотрите онлайн-глоссарий терминов качества, аббревиатур и ключевых людей в истории качества.

ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ?

Глоссарий Качества: Управление проектами

Управление проектами определяется как совокупность методов для предложения, планирования, реализации, управления и оценки проектов в сочетании с искусством управления людьми. Это применение знаний, навыков, инструментов и методов к широкому кругу видов деятельности для удовлетворения определенных требований конкретного проекта.

Хотя существует много методов и инструментов управления проектами, есть значительные различия в их реальном применении. Например, крупный, сложный, многолетний строительный проект сильно отличается от 12-месячного внедрения системы менеджмента качества ISO 9001 или 3-месячного проекта по усовершенствованию процессов и модернизации оборудования.

Базовые принципы применяются во всех ситуациях, однако методология управления проектом должна быть применена так, чтобы соответствовать пропорции выгод и затрат для каждой ситуации. Менеджеры часто не используют инструменты и методы планирования проекта, соответствующие ожидаемым результатам и имеющимся ресурсам.

5 ЭТАПОВ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

Жизненный цикл проекта состоит из пяти этапов.

Этап 1: Визуализация, получение согласия и запуск проекта

Эффективный способ реализовать проект или идею - это связать их с тем, что важно для человека или группы людей, к которым вы ищете подход, и продемонстрировать, что вы запрашиваете их мнение. Поступая таким образом, они могут помочь вам сформировать верную концепцию.

Этап 2: Планирование проекта

Предполагая, что концепция проекта и его достижимость уже определены, цикл «планируй-проверяй-действуй» (см. рисунок ниже) непосредственно применяют к планированию и управлению проектом.


Этап 3: Проектирование процессов и конечных итогов

Когда проект утвержден, команда может приступить к разработке его наполнения вместе с людьми или предметами, необходимыми для реализации плана.

Процесс проектирования включает в себя определение:

  • измерения;
  • методов мониторинга;
  • протоколов отчетов о состоянии проекта;
  • критериев оценки;
  • проектов конечных процессов и результатов;
  • графиков реализации.

Этап 4: Реализация и сопровождение проекта

Проектная группа может также реализовать проект, возможно, с помощью дополнительного персонала. Пробная или тестовая реализация может использоваться для проверки хода проекта и результатов, чтобы определить, соответствуют ли они поставленным целям.

Используя запланированные методы отчетности, команда по внедрению отслеживает ход проекта и сообщает о его статусе соответствующим заинтересованным сторонам на определенных этапах. Промежуточные результаты также могут быть сообщены заинтересованным сторонам. Команда внедрения вносит любые необходимые и согласованные исправления.

Этап 5: Оценка и закрытие проекта

Команда внедрения официально закрывает проект, когда запланированные задачи выполнены.

Оценки проводятся для определения ряда критериев:

  • Соответствие достигнутого запланированному;
  • Фактические задачи и события в сопоставлении с запланированными;
  • Использованные ресурсы: реальные и предполагавшиеся;
  • Уровень расходов (в соответствии с планом);
  • Организационные результаты в сравнении с запланированными; а также любые незапланированные результаты;
  • Эффективность команды планирования (опционально);
  • Эффективность команды внедрения (опционально);
  • Составление проектных документов, оценка и анализ опыта.

После всех этапов оценки проект официально закрывают. Участникам выражается поощрение за их вклад, и команда распускается.

Для некоторых проектов организации оценивают результаты реализации проекта только через несколько месяцев после завершения проекта.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА VS ИТОГИ

Часто термины управления «результаты» и «итоги» используются как синонимы. Однако это не совсем корректно.

  • Итоги определяются как то, что производит проект. Это могут быть, например, оптимизация процесса, установка новой машины, сравнительный анализ. Итогами самого процесса команды могут быть планы проекта и сопроводительные документы, отчеты о состоянии и тому подобное.
  • Результаты определяются как влияние, которое реализация проекта оказывает на всю организацию, и они должны поддерживать ее стратегическое направление. Результаты могут состоять из ощутимых улучшений в удовлетворенности клиентов, росту или снижению прибыли или затрат, улучшения положения на рынке и проникновения на рынок и т. д. Для простоты понимания результаты обычно выражаются в цифровых эквивалентах прибыли (валюта).
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Наши клиенты признательны за нашу работу
"Выражаем Вашему коллективу нашу искреннюю благодарность и глубокое признание"
Д.В. Крашенников "Производственное Объединение ОВЕН"
"Ваш подход к работе отвечает высоким требованиям нашей организации"
А.А. Слугин "ГК "Севкабель"