Изучите концепции, инструменты, приложения и технические термины, составляющие мир качества. Для получения дополнительных определений просмотрите онлайн-глоссарий терминов качества, аббревиатур и ключевых людей в истории качества.
Это перечень стандартов, принятых на мировом уровне, по гарантии и координации качества, для эффективной и адекватной регистрации элементов и свойств, необходимые для функционирования всей системы качества. Он не имеет узкой специализации и применяется к субъектам бизнеса любого масштаба.
ISO 9000 способствует удовлетворению клиентов компании, исполнению нормативов и непрерывной оптимизации. Это первый шаг или базовый уровень системы качества.
ISO 9000 ПРОТИВ 9001
ISO 9000 – это серия или семейство стандартов управления качеством, а ISO 9001 – это отдельный стандарт. Семейство стандартов ISO 9000 также содержит отдельный стандарт под названием ISO 9000, и в нем приведен глоссарий систем менеджмента качества (СМК).
СТАНДАРТЫ СЕРИИ ISO 9000
Группа ISO 9000 содержит следующие стандарты:
ISO 9001: 2015: Системы менеджмента качества. Требования.
ISO 9000: 2015: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
ISO 9004: 2018: Менеджмент качества. Качество организации.
ISO 19011: 2018: Руководство по проведению аудитов систем менеджмента.
ИСТОРИЯ ISO 9000 И ЕГО КОРРЕКТИВЫ
ISO 9000 первоначально опубликован в 1987 году Международной организацией по стандартизации (ISO), содержащей в себе национальные представительства из более чем 160 стран. Стандарты претерпели значительные коррективы в 2000 и 2008 годах, а также последний раз в сентябре 2015 года.
ISO 9000: 2000
Данный норматив представляет собой обновление ISO 9000, образца 2000 года. Для чего нужно было пересматривать данный стандарт? Чтобы:
Удовлетворить потребности вовлеченных сторон.
Обеспечить доступ для компаний любых масштабов.
Обеспечить доступ для всех секторов.
Обеспечить понятность и простоту.
Подключить систему координации качества к бизнес-процессам.
Основная база – 7 принципов, которые руководство может применять для оптимизации компании, ее работы и продуктов.
Клиентоориентированность:
Понимание потребностей нынешних и потенциальных потребителей