ресурсы КАЧЕСТВА | А-Я

Стандарты серии ISO

Изучите концепции, инструменты, приложения и технические термины, составляющие мир качества. Для получения дополнительных определений просмотрите онлайн-глоссарий терминов качества, аббревиатур и ключевых людей в истории качества.

Глоссарий Качества: Стандарты серии ISO 9000

Это перечень стандартов, принятых на мировом уровне, по гарантии и координации качества,  для эффективной и адекватной регистрации элементов и свойств, необходимые для функционирования всей системы качества. Он не имеет узкой специализации и применяется к субъектам бизнеса любого масштаба.

ISO 9000 способствует удовлетворению клиентов компании, исполнению нормативов и непрерывной оптимизации. Это первый шаг или базовый уровень системы качества.

ISO 9000 ПРОТИВ 9001

ISO 9000 – это серия или семейство стандартов управления качеством, а ISO 9001 – это отдельный стандарт. Семейство стандартов ISO 9000 также содержит отдельный стандарт под названием ISO 9000, и в нем приведен глоссарий систем менеджмента качества (СМК).

СТАНДАРТЫ СЕРИИ ISO 9000

Группа ISO 9000 содержит следующие стандарты:

  • ISO 9001: 2015: Системы менеджмента качества. Требования.
  • ISO 9000: 2015: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
  • ISO 9004: 2018: Менеджмент качества. Качество организации.
  • ISO 19011: 2018: Руководство по проведению аудитов систем менеджмента.

ИСТОРИЯ ISO 9000 И ЕГО КОРРЕКТИВЫ

ISO 9000 первоначально опубликован в 1987 году Международной организацией по стандартизации (ISO), содержащей в себе национальные представительства из более чем 160 стран. Стандарты претерпели значительные коррективы в 2000 и 2008 годах, а также последний раз в сентябре 2015 года.

ISO 9000: 2000

Данный норматив представляет собой обновление ISO 9000, образца 2000 года. Для чего нужно было пересматривать данный стандарт? Чтобы:

  1. Удовлетворить потребности вовлеченных сторон.
  2. Обеспечить доступ для компаний любых масштабов.
  3. Обеспечить доступ для всех секторов.
  4. Обеспечить понятность и простоту.
  5. Подключить систему координации качества к бизнес-процессам.

Основная база – 7 принципов, которые руководство может применять для оптимизации компании, ее работы и продуктов.



  1. Клиентоориентированность:
  • Понимание потребностей нынешних и потенциальных потребителей
  • Согласование с этим корпоративных целей
  • Реализация требования клиентов
  • Исследование меры удовлетворения клиентов
  • Управление отношениями с клиентами
  • Цель: дать на уровень больше, чем ожидается
  1. Руководство:
  • Установление миссии и направления развития
  • Постановка комплексных задач
  • Выработка модели корпоративных ценностей
  • Обеспечение доверие
  • Обеспечение оборудованием и расширение возможности сотрудников
  • Признание их вклада
  • Узнать больше о лидерстве
  1. Привлечение людей:
  • Удостоверение в том, что потенциал сотрудников целиком задействован и оценен
  • Транслирование ответственности
  • Обеспечение заинтересованности в постоянном улучшении
  • Оценка индивидуальной эффективности
  • Включение процесса обучения и обмена знаниями
  • Внедрение свободных дискуссий, касающихся проблем и ограничений
  1. Процессуальный подход:
  • Управление деятельностью в пространстве и времени
  • Выявление ее потенциала
  • Установка связей между действиями
  • Приоритет вектору улучшения
  • Результативное применение ресурсов
  1. Улучшение:
  • Повышение производительности и потенциала организации
  • Проведение мероприятий по оптимизации процессов
  • Расширение потенциала работников для оптимизации
  • Последовательная реализация предпринятых мер
  • Фиксирование улучшений
  • Углубить знания о подходах к постоянному улучшению
  1. Принятие решений на основе фактов:
  • Обеспечение доступности проверенных данных
  • Использование адекватной методологии для их анализа
  • Принятие взвешенных и аргументированных решений
  • Анализ данных баланса с практическим опытом
  • Изучить инструменты для принятия решений
  1. Управление отношениями:
  • Определение поставщиков для распределения затрат, экономии ресурсов и формирования стоимости
  • Установление отношения с учетом кратких и долгих перспектив
  • Обмен опытом, ресурсами, информацией и планами с партнерами
  • Сотрудничество в сфере оптимизации и развития
  • Узнать больше о качестве поставщика
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Наши клиенты признательны за нашу работу
"Выражаем Вашему коллективу нашу искреннюю благодарность и глубокое признание"
Д.В. Крашенников "Производственное Объединение ОВЕН"
"Ваш подход к работе отвечает высоким требованиям нашей организации"
А.А. Слугин "ГК "Севкабель"