Изучите концепции, инструменты, приложения и технические термины, составляющие мир качества. Для получения дополнительных определений просмотрите онлайн-глоссарий терминов качества, аббревиатур и ключевых людей в истории качества.
Стандарты качества определяются как документы, предоставляющие требования, спецификации, руководства или характеристики, которые могут использоваться последовательно для обеспечения соответствия материалов, продуктов, процессов и услуг их назначению.
Стандарты предоставляют организациям общее видение и понимание, процедуры и терминологию, необходимые для удовлетворения ожиданий их заинтересованных сторон. Поскольку стандарты содержат точные описания и понятия, они предоставляют объективные и аргументированные основания для компаний и потребителей во всем мире для общения и ведения бизнеса.
КТО ИСПОЛЬЗУЕТ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА?
Поскольку данный аспект является одной из основных специализаций «Менделеев Тест Групп», мы даем экспертный ответ.
Организации обращаются к стандартам для эффективного руководства, определения стратегий развития, чтобы достичь ряда корпоративных целей, в числе которых следующие:
Использование стандартов качества является добровольным, но может быть в числе ожиданий определенных заинтересованных сторон. Кроме того, некоторые организации или правительственные учреждения могут требовать от поставщиков и партнеров использовать определенный стандарт в качестве необходимого условия ведения бизнеса.
В ЧЕМ ВАЖНОСТЬ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА?
Суммируя опыт «Менделеев Тест групп», структурируем ценность стандартов применительно к основным субъектам, занятым в экономике.
Для предприятий: стандарты важны для результативности работы любой организации. Успешные компании признают стандарты в качестве бизнес-инструментов, которыми необходимо управлять наряду с политикой качества, безопасности, интеллектуальной собственности и охраны окружающей среды. Стандартизация приводит к снижению затрат за счет сокращения избыточности, минимизации ошибок или негативных отзывов, а также уменьшает срок выхода продукции или услуг на рынок.
Для глобальной экономики: предприятия и организации, соблюдающие стандарты качества, помогают продукции, услугам и персоналу пересекать границы, а также гарантируют, что товары, произведенные в одной стране, могут быть проданы и использованы в другой.
Для потребителей: многие стандарты управления качеством обеспечивают гарантии пользователям продуктов и услуг. Продукт или услуга, основанные на международном стандарте, будут совместимы с большим количеством продуктов или услуг по всему миру, что увеличивает количество вариантов в широком географическом охвате.