ресурсы КАЧЕСТВА | А-Я

Социальная ответственность

Изучите концепции, инструменты, приложения и технические термины, составляющие мир качества. Для получения дополнительных определений просмотрите онлайн-глоссарий терминов качества, аббревиатур и ключевых людей в истории качества.

Глоссарий Качества: Социальная ответственность


Прежде всего, это средство достижения устойчивости. Принятие ключевых принципов социальной ответственности, таких как подотчетность и прозрачность, помогает обеспечить жизнеспособность и успех любой компании или системы.

В 2010-м году Международная организация по стандартизации (ISO) опубликовала стандарт ISO 26000, чтобы помочь организациям выявлять и реализовывать свои социальные обязательства. Стандарт трактует социальную ответственность как:

Ответственность компаний за последствия собственных стратегий и действий, проявленных в обществе и природной среде, посредством прозрачного и морально-этичного поведения, которое:

  • Стимулирует стабильное развитие, в том числе здоровья и уровня жизни общества
  • Учитывает потребности заинтересованных сторон;
  • Отвечает актуальному законодательству и международным нормам;
  • Интегрируется внутри всей компании и практикуется в корпоративных отношениях.

Компании могут достичь устойчивости, уделяя пристальное внимание воздействию на социум и природу. Прозрачное, этически обоснованное поведение обеспечивает подход, который помогает защитить достижения социума в долгосрочной перспективе.

Еще одним важным принципом социальной ответственности является тройной критерий, также известный, как «люди, планета и прибыль». Это концепция того, что достижение прибыли не должно причинять вреда планете и приводить к эксплуатации людей. Корпорации могут получать прибыль, одновременно заботясь о планете и людях.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И КАЧЕСТВА

Производительность и результаты улучшаются по мере расширения представлений
о качестве и культурной интеграции

ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ И БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 

ISO 26000-2010: Руководство по социальной ответственности определяет 7 основных объектов :

  1. Организационное управление
  2. Права человека
  3. Труд
  4. Окружающая среда
  5. Честная операционная практика
  6. Потребности и проблемы потребителей
  7. Вовлечение в общество и развитие

В дополнение к этому стандарт определяет 7 ключевых принципов социально ответственного поведения:

  1. Подотчетность
  2. Прозрачность
  3. Этичное поведение
  4. Уважение интересов заинтересованных сторон
  5. Уважение закона
  6. Уважение международных норм поведения
  7. Уважение прав человека

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В БИЗНЕСЕ 

Она известна как корпоративная социальная ответственность (КСО) частных и юридических лиц, которые ведут бизнес с учетом этических основ, а также социокультурных, экономических и экологических проблем. Стремление к социальной ответственности помогает частным лицам, организациям и правительствам положительно влиять на бизнес и общество в целом.

ПРЕИМУЩЕСТВА КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Умные бизнес-решения – отнюдь не подсчет вырученных денег. Мудрые руководители учитывают влияние сегодняшнего выбора на отдельных лиц и на сообщества, а также на клиентов и их лояльность к компании и продукту. 

В то время как результаты бизнеса, инвестиции, свободное предпринимательство и другие традиционные экономические факторы продолжают стимулировать промышленность, репутация организаций и их способность эффективно конкурировать во всем мире зависят от интеграции их усилий в русле социальной ответственности в ходе вынесения решений и усиления эффективности.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Наши клиенты признательны за нашу работу
"Выражаем Вашему коллективу нашу искреннюю благодарность и глубокое признание"
Д.В. Крашенников "Производственное Объединение ОВЕН"
"Ваш подход к работе отвечает высоким требованиям нашей организации"
А.А. Слугин "ГК "Севкабель"