ресурсы КАЧЕСТВА | А-Я

Система управления качеством

Изучите концепции, инструменты, приложения и технические термины, составляющие мир качества. Для получения дополнительных определений просмотрите онлайн-глоссарий терминов качества, аббревиатур и ключевых людей в истории качества.

Глоссарий Качества: Система менеджмента качества (СМК)

Данный термин определяется как формализованная система, документирующая процессы, процедуры и обязанности для реализации стратегий и целей в области качества. СМК координирует и направляет работу компании для удовлетворения требований клиентов и нормативных стандартов, постоянно повышая ее эффективность и достижения.

ISO 9001: 2015, международный стандарт, определяющий требования к системам менеджмента качества, является наиболее эффективным общепризнанным подходом.

Хотя некоторые используют термин «СМК» для описания стандарта ISO 9001 или группы документов, детализирующих СМК, на самом деле он относится ко всей системе. Документы служат только для ее описания.

Системы менеджмента качества служат многим целям, в том числе:

  • улучшению процессов;
  • сокращению отходов;
  • снижению затрат;
  • облегчению и определению возможностей обучения;
  • привлечению персонала;
  • определению общеорганизационной направленности.

ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 

Их внедрение влияет на все аспекты корпоративной деятельности. Плюсы документированной системы управления качеством включают в себя:

  • Удовлетворение потребностей клиентов, что помогает укрепить лояльность, и это, в свою очередь, ведет к увеличению клиентов, продаж и числа повторных сделок.
  • Удовлетворение требований организации, которое обеспечивает соблюдение нормативных требований и предоставление продуктов и услуг наиболее экономичным и ресурсосберегающим способом, создавая возможности для расширения, роста и получения прибыли.

Эти плюсы предлагают дополнительные преимущества, такие как помощь в информировании о готовности к результативности, предотвращение ошибок, снижение затрат, определение и контроль процессов и непрерывное улучшение предложения.

ISO 9001: 2015 И ИНЫЕ СТАНДАРТЫ 

ISO 9001: 2015 является наиболее признанным действующим стандартом системы менеджмента качества в мире. ISO 9001: 2015 устанавливает требования к СМК, которые можно использовать для разработки корпоративных программ.

Другие стандарты включают остальные серии ISO 9000 (9000 и 9004), серию ISO 14000 (системы экологического менеджмента), ISO 13485 (системы менеджмента качества для медицинских приборов), ISO 19011 (управление аудитом) и ISO / TS 16949 (системы управления качеством для автомобильной продукции).

ЭЛЕМЕНТЫ И ТРЕБОВАНИЯ СМК 

Каждый элемент помогает удовлетворить требования клиентов и компании. СМК должны учитывать уникальные потребности организации; однако общие элементы всех систем включают в себя такие аспекты:

  • Политика качества организации и цели качества.
  • Руководство по качеству.
  • Процедуры, инструкции и записи.
  • Управление данными.
  • Внутренние процессы.
  • Удовлетворенность клиентов.
  • Возможности улучшения.
  • Анализ.

СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 

Специалисты «Менделеев Тест Групп» рекомендуют следующие шаги. Прежде всего, организация должна определить приоритетные процессы и наладить управление ими, чтобы удовлетворить клиентов. На СМК влияют корпоративные цели, потребности и предоставляемые продукты и услуги. Эта структура в значительной степени основана на цикле Plan-Do-Check-Act (PDCA) и позволяет постоянно улучшать как продукт, так и СМК. Основные этапы внедрения системы менеджмента качества:

  1. Разработка и оформление.
  2. Внедрение.
  3. Развитие.
  4. Контроль.
  5. Измерение.
  6. Обзор.
  7. Оптимизация.

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ 

Эти составляющие проектирования служат для разработки структуры СМК, ее процессов и планов внедрения. Вышестоящее руководство должно контролировать эту часть, чтобы убедиться: потребности компании и клиентов являются движущей силой развития.

РАЗВИТИЕ 

Его лучше всего проводить поэтапно, разбивая каждый процесс на подпроцессы и обучая персонал ведению документации, управлению с инструментами обучения и метриками. Интернет-компании все чаще предлагают свое содействие в этом направлении. Специалисты «Менделеев Тест Групп» также готовы предложить сопровождение во внедрении СМК. 

КОНТРОЛЬ И ИЗМЕРЕНИЕ

Контроль и измерение – это две области создания СМК, которые преимущественно выполняются посредством регулярных систематических проверок системы менеджмента качества. Специфика существенно варьируется, в зависимости от компании, объемов, потенциального риска и воздействия на экологию.

ОБЗОР И ОПТИМИЗАЦИЯ

Важно изучить и оптимизировать отдельные элементы обработки результатов аудита. Важно точно определить эффективность и результативность каждого процесса, довести эти выводы до сотрудников и разработать новые улучшенные подходы на основе данных, собранных в ходе аудита.

РОСТ СМК

Американский ответ на японскую революцию в области качества породил концепцию всеобщего управления качеством (TQM), метод управления качеством, который подчеркивал не только статистику, но и применяемые подходы.

В конце 20-го века независимые организации начали разрабатывать стандарты для оказания помощи в создании и внедрении СМК. Примерно в это же время фраза «Общее управление качеством» начала выходить из употребления. Из-за множества уникальных систем, которые могут использоваться, предпочтительнее термин «Система управления качеством» или «СМК».

В начале XXI века СМК начала сливаться с идеями устойчивости и прозрачности, поскольку эти темы становятся все более важными для удовлетворения потребителей. Режим аудита ISO 19011 касается как качества, так и устойчивости, а также их интеграции.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Наши клиенты признательны за нашу работу
"Выражаем Вашему коллективу нашу искреннюю благодарность и глубокое признание"
Д.В. Крашенников "Производственное Объединение ОВЕН"
"Ваш подход к работе отвечает высоким требованиям нашей организации"
А.А. Слугин "ГК "Севкабель"