Изучите концепции, инструменты, приложения и технические термины, составляющие мир качества. Для получения дополнительных определений просмотрите онлайн-глоссарий терминов качества, аббревиатур и ключевых людей в истории качества.
Глоссарий Качества: 5 «почему»
О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ?
Техники «пять почему» и «пять как» представляют собой процесс опроса, направленный на то, чтобы углубиться в детали проблемы или ее решения и снять уровни симптомов. Первоначально эта методика была разработана Сакичи Тойодой, который заявил, что «при повторении вопроса «почему» 5 раз становится ясна природа проблемы, а также ее решение».
Пять «почему» используются для детализации самой проблемы, а пять «как» - для разработки деталей ее решения. Оба предназначены для того, чтобы внести ясность в формулировку проблемы или потенциальное решение и добраться до первопричин.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Хоть и оба метода служат для расширения кругозора команды, ищущей ответы, существуют различные варианты использования пяти «почему» и пяти «как». Оба метода заставляют команду развивать лучшее и более детальное понимание проблемы или решения и будут полезны в процессе анализа первопричин.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТОТ ИНСТРУМЕНТ?
5 примеров техники «почему»:
5 примеров техники «как»: