ресурсы КАЧЕСТВА | А-Я

План качества

Изучите концепции, инструменты, приложения и технические термины, составляющие мир качества. Для получения дополнительных определений просмотрите онлайн-глоссарий терминов качества, аббревиатур и ключевых людей в истории качества.

Глоссарий Качества: План качества

План качества – это документ или несколько документов, которые совокупно определяют стандарты качества, методы, ресурсы, спецификации и последовательность действий, относящихся к конкретному продукту, услуге, проекту или контракту. Планы качества должны регламентировать:

  • Цели (например, характеристики, единообразие, эффективность, эстетика, время цикла, стоимость, природные ресурсы, функциональность, урожайность, надежность и т. д.).
  • Практические шаги и действия.
  • Распределение обязанностей, полномочий и ресурсов на различных стадиях проекта.
  • Четкие стандарты, документально оформленные процедуры и инструкции.
  • Адекватные программы тестирования, проверки, экспертизы и аудита на соответствующих этапах.
  • Документирование изменений и дополнений в план качества по мере улучшения процесса.
  • Метод измерения реализации целей качества.
  • Иные действия, важные для реализации задуманного.

На уровне высшего руководства все, что касается качества, должно включаться в общие корпоративные планы организации. Поскольку цели и планы организации развернуты, отдельная структура предлагает оптимальный вклад в реализацию целей и задач верхнего уровня.

На более низких уровнях план качества фактически является руководством к действиям. Он может принимать разные виды, исходя из планируемого результата, и представляться несколькими разными документами с этой целью.

ПРИМЕР 

В данном случае рассмотрен план качества производственной компании, которая обрабатывает металлические детали. Он включает в себя ряд процедур (описывающих производственный процесс и обязанности), применяемых стандартов качества, допусков измерений, описания стандартов материалов и т. д. Это могут быть отдельные документы.

Иная персонализированная информация, которая относится к конкретному клиенту, бывает прописана в отдельных рабочих заказах (иногда называемых командировочными). В рабочих заданиях указываются режимы и допуски станка, выполняемые опции, тесты, инспекции, обработка, хранение, упаковка и этапы доставки.

План качества на оперативном уровне трансформирует потребности клиента (что) в шаги, нужные для получения желаемого результата (как), и сочетает его с применяемыми опциями, стандартами и протоколами, чтобы точно указать, что важно сделать, ответственных за это и способ выполнения плана. План контроля качества может определять допуски продукции, параметры испытаний и условия приемки. Хотя терминология может отличаться, базовый подход аналогичен для обслуживающих и иных организаций.

КАК НАПИСАТЬ ПЛАН КАЧЕСТВА 

Специалисты «Менделеев Тест Групп» готовы оказать содействие в написании плана качества вашей компании.

Планы обеспечения качества или контроля качества оценивают и / или модифицируют процедуры организации, чтобы гарантировать желаемые результаты. Планы контроля качества часто рассматриваются как набор инструкций, обязательных к выполнению. Они документируют процедуры планирования, реализации и оценки проекта, а также любые мероприятия по обеспечению или контролю качества.

Некоторые области могут быть более детализированными, чем другие, в зависимости от потребностей проекта, процесса или организации. Важно отметить, что каждый план уникален, что обусловлено потребностями организации. Однако планы контроля качества всегда должны иметь структуру, позволяющую вносить коррективы. Это дает возможность сотрудникам давать информацию о том, как повысить эффективность и качество. Кроме того, план должен периодически пересматриваться другими, в том числе заинтересованными сторонами, для обеспечения его объективности. 

Планы контроля качества обычно включают подробную информацию относительно следующих аспектов:

  • Обзор или введение в проект с подробным описанием фона, потребностей, сферы деятельности, важных сроков.
  • Организационная структура с подробным описанием необходимых членов команды, включая внешних поставщиков.
  • Обязанности и квалификация каждого члена команды, необходимые для выполнения их обязанностей.
  • Проверка работы (например, кто отвечает за выполнение задачи и проверку работы).
  • Стандарты поставщиков (например, стандарты, которым должны соответствовать потенциальные поставщики, прежде чем они смогут участвовать в торгах по контракту, такие как ISO 9001: 2015 ).
  • Список квалифицированных поставщиков.
  • Параметры тестирования.
  • Стандарты производительности и способ ведения документации.
  • Критерии принятия.
  • Практические результаты.
  • Механизм обратной связи для внутренних и / или внешних отзывов клиентов.
  • Процедуры контроля качества.
  • Ревизии.
  • Обучение (например, обзор, специальное обучение или переподготовка).
  • Корректирующие действия и превентивные меры, включая лицо (лица), ответственное за CAPA.
  • Предлагаемые корректирующие действия.
  • Обязательные уведомления.
  • Любые ссылки или материалы, связанные с вопросом, в том числе рейтинги производительности или отчеты об эффективности.

ДОКУМЕНТАЦИЯ И РАЗВЕРТЫВАНИЕ ПЛАНА КАЧЕСТВА 

Планы качества являются результатом как развернутой стратегической политики в этом направлении (касающейся организационных стратегических планов), так и конкретных правовых норм, отраслевых стандартов, стратегий, руководящих принципов и передовых методов, нужных для удовлетворения потребностей клиентов.

Планы качества разрабатываются и используются в ходе разработки стратегии компании. Они становятся руководством для каждой отрасли или отдела. Где это уместно, можно разрабатывать и внедрять планы качества на рабочем уровне.

С этой точки зрения планы качества часто являются результирующим документом (ами) из функции производственного планирования. Таким образом, эта документация часто включает в себя эскизы, копию заказа потребителя, отсылки к актуальным стандартам, руководствам и рабочим инструкциям, а также подробности о том, как производить конечный продукт или услугу.

После завершения производства или формирования предложения оформление планов может быть дополнено проверочной документацией, диаграммами статистического контроля процесса (SPC), а также копиями отгрузочных актов и сертификатами, требуемыми заказчиком. При этом планы преобразуются из документации в записи. В компьютеризированной системе они транслируются на интерактивные компьютерные экраны, доступ к которым осуществляется через операторов и в контрольных точках. Внутренне на этих мониторах фиксируются данные, когда операторы, инспекторы, отправители и прочий персонал делает соответствующие пометы.

Исчерпывающий набор матриц, разработанный в процессе развертывания функции качества (QFD), может выполнять роль составляющей корпоративного плана качества. Целью QFD является сбор и развитие потребностей и требований клиентов.

Фиксация плана (ов) качества нацелена на многопрофильное использование, например:

  • Соответствие требованиям клиента.
  • Соответствие стандартам и требованиям.
  • Содействие прозрачности.
  • Предоставление объективных доказательств.
  • Предоставление оснований обучения.
  • Одновременно с многочисленными планами для товаров, услуг и проектов, обеспечение базы для оценки эффективности системы менеджмента качества (СМК) .

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Наши клиенты признательны за нашу работу
"Выражаем Вашему коллективу нашу искреннюю благодарность и глубокое признание"
Д.В. Крашенников "Производственное Объединение ОВЕН"
"Ваш подход к работе отвечает высоким требованиям нашей организации"
А.А. Слугин "ГК "Севкабель"