Изучите концепции, инструменты, приложения и технические термины, составляющие мир качества. Для получения дополнительных определений просмотрите онлайн-глоссарий терминов качества, аббревиатур и ключевых людей в истории качества.
Малый бизнес, базирующийся на частном предпринимательстве, стал одной из основ развития экономик большинства государств во всем мире, в т.ч. и в России. Частные предприниматели и небольшие предприятия улучшают ситуацию на рынке труда, внедряют инновационные технологии, способствуют развитию здоровой конкуренции и вносят от 20 до 30% в общий внутренний валовый продукт страны, развивая тем самым экономику и наполняя бюджет.
Малый бизнес – небольшие частные коммерческие предприятия и прочие субъекты предпринимательства, у которых финансовые и другие хозяйственные показатели, не превышают установленных законодательно максимумов. Такие пороговые значения для малого бизнеса определены в России законом «О развитии малого и среднего бизнеса».
Существует три основных ограничения, определяющих предприятие или ИП, как субъекта малого и среднего предпринимательства (МСП):
• статус;
• количество сотрудников;
• объем выручки.
Законом предусмотрено три типа субъектов МСП: средние, малые и микропредприятия. У каждого из них есть свои пороговые ограничения.
Предприятие имеет право пользоваться всеми льготами и преференциями в России, как субъект малого бизнеса, если оно соответствует следующим требованиям:
• < 25% – общая доля государства и госпредприятий, муниципалитетов и региональных правительств, нерезидентов РФ и иностранных юрлиц, фондов и прочих организаций;
• < 49% – доля участия одного юрлица, не относящегося к малому бизнесу.
• Микроредприятие – до 15 сотрудников.
• Малое – до 100 чел.
• Среднее – 101...250 чел.
Общая выручка за отчетный год складывается по всем направлениям деятельности:
• микробизнес – 120’000’000 руб.;
• малый – 800’000’000 руб.;
• средний – 2’000’000’000 руб.
Малый бизнес в РФ в большей части сконцентрирован в 10 наиболее существенных сферах, которые суммарно приносят в экономику страны более 20% ВВП.
• Торговля продуктами и товарами бытового назначения.
• Общественное питание.
• Оказание услуг, в т.ч. салоны красоты, ателье, мастерские, СТО и т.п.
• Частные стоматологические, косметологические, психотерапевтические и прочие медицинские кабинеты.
• Строительство и ремонтные бригады.
• Фермерство, декоративное растениеводство и производство продуктов питания.
• Консалтинг, включая юридические консультации, маркетинг и пр.
• Образование и дошкольное воспитание.
• Информационные технологии (IT), в т.ч. программирование, создание и продвижение сайтов, робототехника и пр.
• Мелкое промышленное производство.
Среди наиболее частых проблем, с которыми сталкивается малый бизнес в России:
• трудности в оформлении предприятия и ИП;
• открытие счета в банке;
• поиск квалифицированного персонала;
• налаживание связей с поставщиками;
• плохая кредитная политика банков;
• сертификация продукции для выхода на внутренний и международный рынки.
Несмотря на имеющиеся трудности ведения малого бизнеса, власти России на всех уровнях стремятся поддержать малое и среднее предпринимательство, выделяя гранты, субсидируя некоторые отрасли МСП, создавая бизнес-инкубаторы и выделяя гарантийные фонды для финансирования перспективных проектов.
Компания «Менделеев Тест Групп» также оказывает помощь субъектам малого бизнеса в проведении испытаний продукции для ускорения и упрощения прохождения ее сертификации для выхода на массовый рынок, в т.ч. и на международный.