Изучите концепции, инструменты, приложения и технические термины, составляющие мир качества. Для получения дополнительных определений просмотрите онлайн-глоссарий терминов качества, аббревиатур и ключевых людей в истории качества.
Глоссарий Качества: Качество поставщика
Качество поставщика – это способность поставлять товары или услуги, которые будут удовлетворять потребности клиентов. Управление качеством поставщика определяется как система, в которой данный критерий контролируется по принципу совместного и активного подхода.
Как правило, в интересах организации обеспечить, чтобы специфика предоставляемых услуг или материалов отличалась высочайшим качеством, а также соответствовала заранее установленным требованиям. Это часто достигается путем использования систем управления качеством поставщиков (СМК), которые позволяют компаниям контролировать цепочки поставок и регулярно проверять материалы и услуги.
Управление качеством поставщика начинается на ранней стадии разработки продукта и выбора поставщика и продолжается в течение всего жизненного цикла продукта и периода отношений с этим конкретным поставщиком. Надлежащая тактика управления качеством поставщика включает в себя учет затрат (работа сотрудников, требования рынка, операционные фонды, сырье и материалы) и эффективное преобразование их в результаты, которые клиенты считают ценными.
Эффективность работы поставщиков и управление качеством выходят за рамки обеспечения низкой закупочной цены или получения наилучшего предложения на оптовые поставки. Помимо этого, в неё входят следующие критерии:
В ЧЁМ ПРЕИМУЩЕСТВА КОРРЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОСТАВЩИКА?
В свое время было весьма распространено объединение нескольких поставщиков для одного и того же сырья, обычно из опасений истощения запасов или конкуренции поставщиков в целях снижения цен. Это позволило более тесно сотрудничать с меньшим числом поставщиков в рамках долгосрочных партнерских соглашений.
Преимущества партнерских отношений с поставщиками:
Эффективное управление поставщиками требует:
КРИТЕРИИ И СТРАТЕГИЯ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ
Критерии выбора поставщика для конкретной категории продуктов или услуг должны быть определены функциональной группой, составленной из представителей различных секторов организации. Например, в производственной компании членами команды обычно являются представители отдела закупок, качества, проектирования и производства. В состав группы должны входить сотрудники, обладающие техническими знаниями и знаниями о приобретаемом продукте или услуге, а также сотрудники отдела, который использует приобретенный товар.
Общие критерии выбора поставщиков включают в себя:
Методы определения соответствия потенциального поставщика выбранным критериям:
КООРДИНАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ С ПОСТАВЩИКАМИ / ПОКУПАТЕЛЯМИ
Качество, стоимость и доставка уже давно считаются ключевыми показателями управления производительностью поставщика. Появление методологии сбережения добавило еще один полезный аспект в сеть поставщиков качественных услуг, а в последнее время в современной среде появился еще один показатель: связность. Он отражает, насколько хорошо организация связана и интегрирована в свою цепочку поставок. Чтобы создать эффективную, но интегрированную цепочку создания стоимости, между поставщиком и покупателем должны существовать прочные отношения и сотрудничество. Это партнерство включает в себя:
Разработка и реализация широкого спектра коммуникационных инициатив должны быть направлены на повышение отзывчивости цепочки поставок и могут включать:
ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС В СЕТИ БЕРЕЖЛИВЫХ ПОСТАВЩИКОВ
Важнейшим компонентом создания эффективной сети поставщиков является реализация стратегии электронного бизнеса. Технологии следует использовать для улучшения связи и продвижения организации и всей сети её поставщиков к безбумажным операциям. Это поможет повысить эффективность преобразования данных и потока информации без лишних затрат. Электронная коммерция также способствует расширению доступа к большему количеству глобальных поставщиков, которые могут быть стратегически связаны с организацией. Сотрудничество имеет решающее значение для своевременного производства (JIT) нужного количества продукта. В свою очередь, повышаются шансы избежать отсрочки выполнения заказа.
Решения для совместной цепочки поставок вырабатывают совместно заказчик и поставщик, передавая потребности и проблемы спроса и предложения по всей цепочке поставок посредством визуальных сигналов. Совместная коммерция (c-commerce) позволяет кибер-сообществам обмениваться интеллектуальным капиталом, интегрировать разнообразные бизнес-процессы и увеличивать корпоративные инновации, расширять охват рынка, повышать производительность и прибыльность. Технология должна обеспечивать средства для понимания всей цепочки поставок, включая роли, стратегии и определяющие процессы, способы обработки бизнес-транзакций, чтобы обеспечить оптимальную эффективность всей цепочки поставок.
СТРАТЕГИИ «СНИЖЕНИЯ СТОИМОСТИ» И «СНИЖЕНИЯ ЦЕНЫ»
В прошлом, при повышении цен на материалы, увеличенная стоимость транслировалась покупателю. Как свидетельствует опыт «Менделеев Тест Групп», сегодняшние условия, которые становится все более конкурентными, часто приводят к тому, что затраты переходят по цепочке поставок. Аналогичным образом, внедрение технологий и методологий, которые стимулируют повышение производительности, предотвращает влияние затрат на рабочую силу и себестоимость продукции, снижая вероятность дифференциации рыночных цен. Для этого необходимо, чтобы вся цепочка постоянно адаптировалась к динамике изменения стоимости.
Стремление снизить расходы вынудило компании найти инновационные способы предложения высокопроизводительной продукции по низким ценам. Это дало стимул компаниям оценить роль своих поставщиков и цепочки поставок как источника повышения прибыльности и снижения затрат. Тем не менее, поскольку давление затрат передается по цепочке поставок, их снижение и общее повышение стоимости не могут рассматриваться изолированно. Снижение цен является лишь тактическим краткосрочным решением, и организации должны понимать, что существует предел снижения цены поставщиком, для обеспечения жизнеспособности процессов. Вместо того, чтобы сосредоточиться на стратегии «снижения цены», организации должны использовать стратегию «снижения стоимости».
Создание стоимости требует:
Для создания ценности требуется более тесное сотрудничество между организациями, вплоть до клиентов, поставщиков и всей цепочки поставок. Эти улучшения в коммуникации, обмене информацией и связях могут создавать не только ценность, но и более сильное и эффективное управление цепочками поставок.