узнайте о качестве
-
ТЕМЫ КАЧЕСТВА А-Я

АУДИТ

Мы стремимся делать все правильно, чтобы достичь самых высоких стандартов и лучших результатов для всех, давая нашим клиентам постоянную уверенность в наших решениях.
Изучите концепции, инструменты, приложения и технические термины, составляющие мир качества. Для получения дополнительных определений просмотрите онлайн-глоссарий терминов качества, аббревиатур и ключевых людей в истории качества.

ЧТО ТАКОЕ АУДИТ?

 

Определение Глоссария Качества: Аудит

Аудит определяется как деятельность по проверке на месте, такая как инспекция или экспертиза, процесса или системы качества, для обеспечения соответствия требованиям. Аудит может применяться ко всей организации или быть специфичным для функции,процесса или этапа производства. Некоторые аудиты имеют специальные административные цели, такие как аудит документов, рисков или производительности, или последующие действия по завершенным корректирующим действиям.

ТРИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПА АУДИТА – ПРОЦЕСС, ПРОДУКТ И СИСТЕМА

ИСО 19011:2018—руководящие указания для аудита систем менеджмента определяет аудит как "систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита [записи, изложение фактов или другой информации, которая имеет отношение к проверке] позволяющий объективно оценивать, в какой степени соответствует критериям аудита [набор политик, процедур или требований] ."Существует три основных вида аудита:

  • Аудит продукта - этот тип аудита представляет собой проверку конкретного продукта или услуги, например, оборудования, обрабатываемых материалов или программного обеспечения, на соответствие требованиям (т.е. спецификациям, стандартам производительности и требованиям клиентов).
  • Аудит процессов - этот тип аудита проверяет, что процессы работают в установленных пределах. Он оценивает операцию или метод в соответствии с предопределенными инструкциями или стандартами для измерения соответствия этим стандартам и эффективности инструкций. Аудит процессов может:
    - проверить соответствие к определенным требованиям: время, точность, температура, давление, состав, отзывчивость, ампераж, и компонентная смесь;
    - изучить ресурсы (оборудование, материалы, люди), применяемые для преобразования входных данных в выходные, окружающую среду, методы (процедуры, инструкции), которым следует, и меры, собранные для определения производительности процесса;
  • Системный аудит - аудит системы управления. Она может быть описана как документально подтвержденная деятельность, осуществляемая для проверки путем изучения и оценки объективных доказательств того, что применимые элементы системы являются надлежащими и эффективными и были разработаны, задокументированы и реализованы в соответствии и в сочетании с определенными требованиями.
    - аудит системы управления качеством оценивает существующую программу управления качеством для определения ее соответствия политике компании, контрактным обязательствам и нормативным требованиям.
    - аналогичным образом , аудит экологической системы рассматривает систему управления окружающей средой, аудит системы безопасности пищевых продуктов рассматривает систему управления безопасностью пищевых продуктов, а аудит системы безопасности рассматривает систему управления безопасностью.

Вопросы Аудита

Другие методы, такие как камеральная проверка или аудит проверки документов, могут использоваться независимо или в поддержку трех основных типов проверок.

Некоторые аудиты называются в соответствии с их целью или областью применения. Область аудита отдела или функции - это определенный отдел или функция. Цель управленческого аудита связана с управленческими интересами, такими как оценка эффективности или результативности территории.

Аудит также может быть классифицирован как внутренний или внешний, в зависимости от взаимоотношений между участниками. Внутренний аудит проводится сотрудниками вашей организации. Внешний аудит выполняется внешним агентом. Внутренний аудит часто называют аудитом первой стороны, в то время как внешний аудит может проводится как сторонней организацией, так и несколькими сторонним компаниями.

ЧТО ТАКОЕ АУДИТ ПЕРВОЙ СТОРОНЫ, АУДИТ ВТОРОЙ СТОРОНЫ И АУДИТ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ?

  • Аудит, проводимый первой стороной, проводится в рамках организации для оценки ее сильных и слабых сторон с учетом ее собственных процедур или методов и/или с учетом внешних стандартов, принятых (добровольных) или навязанных (обязательных) организацией. Аудит от первой стороны - это внутренний аудит, проводимый аудиторами, которые работают в проверяемой организации, но не имеют корыстной заинтересованности в результатах аудита в проверяемой области.
  • Аудит второй стороны - это внешний аудит, выполняемый поставщиком заказчика или подрядной организацией от имени заказчика. Договор заключен, и товары или услуги поставляются или будут поставлены. Аудит второй стороны подчиняются правилам договорного права, поскольку они обеспечивают договорное направление от заказчика к поставщику. Аудиты второй стороны, как правило, более формальны, чем аудиты первой стороны, поскольку результаты аудита могут повлиять на решения клиента о покупке.
  • Аудит третьей стороны проводится аудиторской организацией независимо от отношений между заказчиком и поставщиком и не связан с каким-либо конфликтом интересов. Независимость аудиторской организации является ключевым компонентом стороннего аудита. Аудит третьих лиц может привести к сертификации, регистрации, признанию, присуждению, одобрению лицензии, цитированию, штрафу, выписанному сторонней организацией или заинтересованной стороной.

Отраслевая Сертификация Через Аудит

Производителе продукции в некоторых категориях товаров высокого риска - таких как игрушки, сосуды под давлением, лифты, газовые приборы, а также электрические и медицинские устройства - желающие вести бизнес в Европе должны соответствовать требованиям марки Conformité Europeënne (CE Mark). Один из способов соблюдения организациями требований заключается в том, чтобы их система управления была сертифицирована сторонней аудиторской организацией на соответствие критериям требований к системе управления (например, ISO 9001).

Клиенты могут предложить или потребовать, чтобы их поставщики соответствовали ISO 9001, ISO 14001 или критериям безопасности, и федеральные правила и требования могут также применяться. Сторонний аудит, как правило, приводит к выдаче сертификата о том, что система управления организацией - объект аудита соответствует требованиям соответствующего стандарта или регламента.

Сторонние аудиты для сертификации системы должны проводиться организациями, которые были оценены и аккредитованы.

Последующие Аудиты

Результаты аудита продукта, процесса или системы могут потребовать корректировки и корректирующих действий. Так как большинство корректирующих действий не могут быть выполнены во время аудита, менеджер программы аудита может потребовать проведения последующего аудита для проверки того, что были внесены корректировки и были предприняты корректирующие действия. Из-за дороговизны одноцелевого последующего аудита он обычно сочетается со следующим запланированным аудитом области. Однако это решение должно основываться на важности и риске такого вывода.

Организация может также проводить последующие проверки для проверки превентивных мер, принятых в результате проблем с производительностью, о которых можно сообщить как о возможностях для улучшения. В других случаях организации могут перенаправить выявленные проблемы эффективности руководству для принятия последующих мер.

КАКОВЫ 4 ЭТАПА АУДИТА?

  1. Подготовка аудита состоит из всего, что делается заранее заинтересованными сторонами, такими как аудитор, ведущий аудитор, клиент и менеджер программы аудита, для обеспечения соответствия аудита целям клиента. Этап подготовки аудита начинается с принятия решения о проведении аудита. Подготовка заканчивается, когда начинается сам аудит.
  2. Выполнение аудита - этап выполнения аудита часто называют полевой работой . Она является частью сбора данных аудита и охватывает период времени от прибытия в место проведения аудита до окончания собрания. Он состоит из нескольких видов деятельности, включая управление аудитом на месте, встречу с проверяемым, понимание процессов и системных элементов управления и проверку работы этих элементов управления, общение между членами группы и общение с проверяемым.
  3. Аудиторская отчетность - целью аудиторского отчета является сообщение результатов расследования. Доклад должен содержать правильные и четкие данные, которые будут эффективными в качестве управленческой помощи в решении важных организационных вопросов. Процесс аудита может завершиться, когда отчет будет выдан ведущим аудитором или после завершения последующих действий.
  4. Контроль и закрытие аудита-согласно ISO 19011, пункт 6.6, " аудит завершается, когда все запланированные аудиторские мероприятия были выполнены или иным образом согласованы с клиентом аудита."В пункте 6.7 ISO 19011 говорится, что проверка последующих действий может быть частью последующего аудита.

Примечание: запросы на исправление несоответствий или выводов в рамках аудита очень распространены.

  • Корректирующее действие - это действие, направленное на устранение причин существующего несоответствия, дефекта или другой нежелательной ситуации с целью предотвращения повторения (реагирования). Корректирующее действие заключается в устранении причин проблем, а не просто в выполнении ряда шагов по решению проблем.
  • Превентивное действие - это действие, направленное на устранение причин потенциального несоответствия, дефекта или другой нежелательной ситуации с целью предотвращения возникновения (упреждающего).

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Наши клиенты признательны за нашу работу
"Выражаем Вашему коллективу нашу искреннюю благодарность и глубокое признание"
Д.В. Крашенников "Производственное Объединение ОВЕН"
"Ваш подход к работе отвечает высоким требованиям нашей организации"
А.А. Слугин "ГК "Севкабель"